Комплексное полноценное развитие ребенка в нашем понимании это системный подход к гармоничному развитию ребенка в соответствии с возрастом: развитие интеллектуальных, речевых, личностных и физических качеств ребенка, его творческих способностей, предпосылок к учебной деятельности, укрепление его психо-эмоционального состояния и положительного отношения к себе, к другим людям, к миру.
Занятия по возрастным группам: 2,8-3,2 лет, 3,3-3,9 лет.
Наша комплексная программа основана на «проектном» методе обучения, когда все виды занятий и деятельности объединены в общую тему, которая вызывает у ребенка яркий чувственный эмоциональный отклик и интерес.
Программа включает следующие виды деятельности:
«Картинка мира» формируется через целостность с помощью тесной интеграции с другими областями знаний (природа, космос, животный мир, человек...), сенсорно-практический опыт (изготовление макетов) и речевое вовлечение.
- Первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
- Представления о месте, где живет ребенок, о ценностях людей, об традициях и праздниках.
- Представления о планете Земля как общем доме, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
«Математические представления». Формирование элементарных математических представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые помогают ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать, формировать отдельные понятия и мышление в целом. Различение понятий «много» и «один», обобщение групп предметов по числу, знакомство с числами и их символами — цифрами; обучение умению соотносить число, цифру с количеством предметов, и наоборот; знакомство с количественным и порядковым счетом; обучение ориентированию в пространстве: определение собственных частей тела (левая — правая); определение положения объектов по отношению к себе; ориентация на листе бумаги, ориентация по словесной инструкции в пространстве; обучение простейшему ориентированию во времени (различение частей суток, времен года).
«Конструирование». Развитие способности конструирования (создания «образа предмета»), развитие навыков соединения деталей по горизонтали (дорожки, мосты) и вертикали (башни, лесенки, перекрытия), моделирования объектов из нескольких частей, построению композиций, включенных в единый комплекс (основной материал для конструирования — строительный); развитие умения различать цвет, форму, величину деталей, правильно называть основные элементы конструктора (кубик, кирпичик, пластина, призма, цилиндр, брусок: большой и маленький); различать и учитывать их физические свойства; формирование представлений о конструируемых объектах (стульчик, кроватка, дорожка, ворота, мост и т. д.); развитие умения конструировать по образцу, предлагаемому взрослым; обучение построению простых изображений, состоящих из геометрических форм (дополнение, достраивание и надстраивание конструкции в ширину и длину); развитие способности конструировать по словесному описанию или собственному плану; стремиться к вариативности конструкций одного типа (корабль, башня, дом)
«Топоножка». Веселое развитие ОФП, развитие координации и моторики с помощью комбинаторных игр, танцев и упражнений.